Динамики в машине Динамики в машинеПеред тем как установить в свой автомобиль аудиосистему сначала нужно определиться с выбором компонентов аудиосистемы. Выбор зависит от того какой у владельца данного авто вкус, какую музыку он слушает, какого качества звучания должна быть система, ну, конечно же от бюджета владельца. После того как были выбраны все компоненты аудиосистемы (магнитола, динамики, усислители, сабвуфер, провода...) нужно все это грамотно установить... читать целиком Автозвук своими руками В настоящее время существует огромное количество автомобилей, в которых установлено как штатное, так и доработанное аудио оборудование. читать целиком Установка музыкальных приборов в автомобиле. В наше современное время, наличие сотовых телефонов, хороших автомобилей, загородной дачи, регулярных поездок на морские курорты, давно приобрело характер не роскоши и показателя богатой жизни, а обыденным привычным делом. читать целиком Автозвук Музыкальный народ россияне. Чего стоят эти весёлые ритмы из окон проносящихся автомобилей. Наверняка, вряд ли кто-нибудь встречал на дорогах нашей Родины автомобили, в которых не было бы какой-никакой музыкальной аппаратуры. Автовладельцы приобретают её порой даже раньше, чем сигнализацию. Производители, поняв, что нужно народу, начали устанавливать автомагнитолы даже в грузовики. Несомненно, всё зависит от класса и комплектации автомобиля. На данный момент рынок предлагает нам модели автомобилей, уже оснащённых достаточно хорошими акустическими системами. Но есть и наоборот – машины с музыкой, режущей слух. В этом случае сам собой напрашивается вопрос «менять или не менять». На что лично я бы ответил: «Конечно же менять!». Ведь ехать в автомобиле с едва понятным «шебуршанием», мягко говоря, неприятно. Но в первую очередь всё зависит от требований, предъявляемых водителем акустике автомобиля. А уровень требований, прежде всего, зависит от слуховых качеств автомобилиста, и разницу в качестве лучше определит человек с музыкальным слухом. Тем не менее рынок не стоит на месте – чтобы добиться действительно глубокого и качественного звука, создаются целые звуковые комплексы из динамиков и сабвуферов внутри авто, придающие эффект концертной записи. При грамотном расчёте звуковое окружение сходится в области водителя, радуя его непередаваемыми ощущениями. В одном случае люди выжимают максимальную мощность из системы, так, что окружающие могут отчётливо слышать «ляпанье» баса. В другом же предпочитают чистый звук верхних частот, неглубокие басы и спокойное воспроизведение средней тональности. В этом и выражается музыкальный вкус. Каждый любитель музыки хочет, чтобы именно его стереосистема звучала громче и качественней остальных. И как же достичь желаемого результата? Можно, конечно, листать каталоги мировых производителей, сопоставлять частотные характеристики различных магнитол, мощности усилителей, качество других деталей, копаться на форумах в интернете. Но поможет ли это решить проблему выбора? Главной причиной является ряд технических проблем, возникающих при таком подходе. Прежде всего, нужно прикинуть совместимость устройства и динамиков, которые вы насмотрели. Обратите внимание на то, что производитель частенько завышает технические характеристики. Часто случается, что заявленные в документации 4х50Вт на выходе магнитолы уж никак не похожи на те, что в действительности. В результате автовладелец не получает желаемого звучания, и аудиосистема выдаёт более низкую мощность 4х25 или даже 4х8ВТ. Покупка усилителя в такой ситуации будет неплохим выходом. Но и у него есть кое-какие недостатки. Автомагнитола должна быть действительно высокого качества, а не какой-нибудь левой сборки. Иначе вам просто ни к чему хороший усилок! Кроме этого, нужно грамотно распределить акустическую систему по салону автомобиля, провести так называемую «врезку». Такой процесс специалистами считается довольно непростым — двери требуют специального уплотнения, да и от вибрации сабвуфера нужно избавить все элементы кузова. Сабвуфер в автоакустическом оснащении на особом счету. Именно сабвуфер играет главную роль в звучании мощных низких частот, а также прекрасно выравнивает спектр всего диапазона воспроизводимых частот. С сабвуфером имеется два варианта. Можно приобрести устройство в готовом корпусе или сделать «коробку» самому. Недостаток стандартного корпуса в том, что производители, экономя, делают слишком тонкие стенки. Если же вы принялись собирать «коробку» самостоятельно, то учтите, что толщина стенок должна быть не менее двадцати миллиметров, и вся конструкция должна быть герметичной и прочной. Важным моментом станет и выбор проводки. Необходимо обращать внимание на каждую мелочь в этом процессе. Проверьте сечение, внешний вид, качество используемой изоляции, качество меди в силовом кабеле. Пригодится вам и паяльник. Клеммы динамиков желательно будет обработать герметиком, так как они имеют свойство окисляться. Далее можно приступать к маскировке проводов в интерьере вашего авто. Все эти мероприятия отнимут у вас немало времени и терпения. И если всё-таки вы сомневаетесь в своих возможностях, будет лучше обратиться в специализированные мастерские. В них вам профессионально подберут аудиосистему по заявленным требованиям. Там всё расскажут, дадут советы и оборудуют ваш будущий блюзмобиль всем необходимым для получения качественного звука. Известные фирмы имеют многолетний опыт в этой области, а именно опыт решает всё. Специалисты-электронщики рассчитают оптимальную конфигурацию музыкального оборудования по вашему заказу, и посоветуют в выборе среди различных производителей, представленных на рынке. Дадут варианты по соотношению цена-качество именно для вашего автомобиля. А по окончании работ останется только наслаждаться любимой музыкой. |